- Самосвалы
- Зерновозы
- Грузовики с КМУ
-
Бортовые автомобили
-
Бортовые а/м на шасси КАМАЗ
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 65117
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 65201
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 53228
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 63501
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 43118
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 43253
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 6560
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 4308
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 6520
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 53229
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 53215
- Бортовые а/м на шасси КАМАЗ 65115
- Бортовой МАЗ
- Другие бортовые автомобили
- SOLLERS ARGO ATLANT
-
Бортовые а/м на шасси КАМАЗ
- Сельхозники
- Полуприцепы
- Грузовые прицепы
- Шасси
- Автобусы
- Тягачи SANY
- Легковые автомобили
- Ломовозы
Автопоезд КАМАЗ история создания, характеристики
Для выполнения грузоперевозок на дальние расстояния по автомобильным дорогам применяются автопоезда. Автопоезда зачастую составляются из бортового грузового автомобиля с прицепом, или из авто состава в виде седельного тягача и полуприцепа. Для выполнения грузоперевозки на дальние расстояния седельным тягачом с полуприцепом в Советском Союзе был разработан седельный тягач КамАЗ-5410 на основе КамАЗ-5320 в 1976 году. Данные автомобили выпускались вплоть до 1996 года, когда был заменен на более новую модель подобного типа.
Техническое оснащение автопоезда
С технической точки зрения этот автомобиль имеет рамную конструкцию на которой установлены все его основные узлы и агрегаты. Рама выполняется в виде двух продольных лонжеронов из высокопрочной легированной стали типа 10ХСНД, также в конструкции применяются поперечины, соединяются заклепками и болтовыми соединениями, также для соединения применяется сварочные соединения.
На раме устанавливаются мосты, трансмиссия, кабина и прочие элементы автомобиля. Для сцепки полуприцепа в задней части рамы используется седельно-сцепное устройство. Максимально допустимая масса груженного полуприцепа для модели 5410 может составлять 19000 кг. Особенностью седельного тягача, также является то, что полуприцеп может применятся разных типов, для выполнения транспортировки разного рода грузов, как штучных, так и сыпучих либо жидкостных (различные цистерны). Одним из главных параметров, который влияет на подбор полуприцепа, является нагрузка на седельно-сцепное устройство, которая в данном случае равна 8100 кг.
Тягач имеет колесную формулу трехосного типа, где два приводных моста устанавливаются в задней части, соответственно привод автомобиля – задний. Подача крутящего момента на приводные мосты выполняется посредством карданных валов, от коробки передач к среднему мосту (проходному), а от среднего к заднему.
Автомобиль оборудовался дизельным двигателем атмосферного типа, с компоновкой V – образного типа с восемью цилиндрами. Наименование агрегата КамАЗ-740.10. Он имел раздельные головки блоков для каждого цилиндра. При рабочем объеме в 10850 см3 он был способен выдавать мощность в 155 кВт, или 210 лошадиных сил. Также этот мотор выдавал 637 Нм крутящего момента. Система газораспределения для агрегата выполнялась по схеме OHV где применялся распределительный вал в развале двигателя, общее количество клапанов составляло 16, по 2 на каждый цилиндр. Привод системы выполнялся посредством зубчатого зацепления от коленчатого вала, воздействие на клапана выполнялось при помощи штанг толкателей, которые в свою очередь нажимали на коромысла, которые уже непосредственно открывали и закрывали клапана. Мотор оборудовался гидравлической муфтой предназначенной для подключения вентилятора при перегреве основной системы охлаждения. В трансмиссии этого тягача, применялось двухдисковое сцепление, сухого типа, которое оборудовалось системой пневмо-гидравлического усиления, для повышения усилия при выжиме. Коробка переключения передач, была механической с пятью передачами. Она оснащалась системой делителя, который позволял получить два ряда передач (по 5 передач), - высший и низший, таким образом давая 10 передач в целом, что в конечном итоге позволяло получать более высокую скорость при езде по шоссе.
Два задних моста оснащались системой межосевой блокировки, для получения лучшей тяги, она работала от пневматического клапана. Автомобиль имел полностью зависимую подвеску, рессорного типа. Все три моста были неразрезными. Сзади применялась балансирная система, а спереди кроме рессор были амортизаторы.
Тормозная система была выполнена с пневматическим приводом, на всех колесах имелись барабанные тормоза. Задние мосты оснащались тормозными энергоаккумуляторами, а спереди были тормозные камеры. Рулевая система автомобиля выполнялась с червячным редуктором, оснащенным гидравлическим усилителем.
Кабина автомобиля выполнялась без капота, устанавливалась над мотором, для доступа к которому следовало откинуть кабину. Также применялось спальное место с одной койкой. В салоне устанавливались три сидения в ряд. Для работы в зимнее время автомобиль оснащался отопителем от системы охлаждения мотора, а для комфорта летом, на крыше имелся люк и форточки на дверях.